Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
о наличии оборудованных учебных кабинетов; В школе оборудован 21 кабинет
о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;лаборантская по химии (Точка роста); лаборантская по физике (Точка роста); лаборантская по биологии (Точка роста); кабинет технологии (Точка роста); компьютерные классы (ЦОС); библиотека;
о наличии оборудованных библиотек;Фонд библиотеки насчитывает 2335 экземпляров. Электронные образовательные ресурсы  33 Обеспеченность учебниками из библиотечного фонда составляет 100%   Ежегодно из областного бюджета поступают учебники по заказу учебного учреждения. В 2024 году поступило 112 экз. учебников. На одного учащегося приходится в среднем 11 учебников График работы библиотеки: понедельник — пятница с 8.00 до 15.00 (последняя пятница каждого месяца – санитарный день).
о наличии оборудованных объектов спорта;Спортивный зал школы оснащен  новым спортивным оборудованием. Это комплекты беговых лыж, игры в бадминтон и игры в настольный теннис, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гимнастические маты, сетка волейбольная и теннисный стол. Спортивный зал оборудован современными раздевалками и душевыми для мальчиков и девочек. В спортивном зале  обучающиеся с ОВЗ занимаются со спортивным инвентарем: мячи для различных видов спорта для занятий гимнастикой: гимнастические палки, маты, гимнастические скамейки, гимнастический брус, шведская стенка, обручи, скакалки. Для интеллектуального развития – шахматы. Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.
о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;редство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя. По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования в формируется на 3 уровнях: 1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока. 2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения. 3 уровень – весь процесс обучения. На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;Для осуществления образовательного процесса используется 13 компьютеров, 3 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска. На компьютерах установлено лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение. С 2021 года школа подключена к оптоволоконной линии. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.     Информационная база школы оснащена:     • электронной почтой;     • локальной сетью;     • выходом в Интернет;     • разработан и действует школьный сайт.     Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контентной-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры находящиеся в кабинетах имеют доступ в сеть Internet.     Информационная система «АСУ РСО» обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.     На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;Собственных ЭОР школа не имеет АСУ РСО https://asurso.ru/ ЦОС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru/ЦОК. Каталог цифрового образовательного контента: https://educont.ru/Моя школа в online: https://cifra.school/Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/Яндекс.Школа — https://school.yandex.ru/Портал Фоксфорд — https://foxford.ru/Портал Открытое образование — https://openedu.ru/ЛитРес: Библиотека: https://schfree.litres.ru/libreg/141836/ Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Центр инклюзивного и дистанционного образования (СИПКРО) Электронные ресурсы в помощь людям с ограниченными возможностями
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии;общежитий и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для иногородних нет.
о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:Для обучающихся, имеющих нарушения слуха и нарушения зрения, в аудиториях выделены места в первом ряду и у окна. Имеются учебные аудитории, оснащенные современным мультимедийным оборудованием (мультимедийные системы, проекторы, экраны), позволяющие транслировать информацию для лиц с нарушением слуха и зрения. Обучающиеся (при наличии обучающихся с ограниченными возможностями по зрению) обеспечиваются альтернативными формами печатных материалов (крупный шрифт). Используется компьютерная техника, с помощью которой может осуществляться доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям (Интернет). Кроме этого школа сотрудничает с психологами Центра «Семья» и специалистами Центра диагностики г. Кинель, которые оказывают консультативную помощь родителям, педагогам и обучающимся.   Все педагоги проходят плановую курсовую подготовку в Центре специального образования (ЦСО) г.Самара по особенностям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДля беспрепятственного доступа в здание ГБОУ СОШ с. Бузаевка инвалидов и лиц с ОВЗ, крыльцо оборудовано пандусом,  общежитий и интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, для иногородних нет.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяСпециальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют.

Материально-техническое оснащение ОО для детей с ОВЗ (наличие пандуса, оборудование туалетов, лифт, подъмник и т.д.)

Оборудования в рамках программы «Доступная среда» в ГБОУ СОШ с. Бузаевка не поступало.

Материально-техническое оснащение  реализации ООО НОО

Материально-техническое оснащение  реализации ООО СОО

Материально-техническое оснащение реализации  ООО ООО

Положение о порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся ГБОУ СОШ с.Бузаевка

Приложение №1 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ ИЗ ФОНДА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ БИБЛИОТЕКИ ГБОУ СОШ с.Бузаевка.

Приложение №2 Приказ «О систематизации деятельности ГБОУ СОШ с.Бузаевка по обеспечению обучающихся бесплатными учебниками»

Приложение №3 ПЛАН мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся

Положение об учебном фонде библиотеки

Учебно-методический комплект