Доступная среда

Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

        Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах— не имеется
о приспособленных объектах для проведения практических занятий— не имеется
о приспособленной(ых) библиотеке(ах)— не имеется
о специальных объектах спорта— не имеется
о приспособленных средствах обучения и воспитания— не имеется
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации
: вход в школу оборудован пандусом для маломобильных групп
о специальных условиях питания: в школе организовано бесплатное питание
для учащихся с ОВЗ, условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
о специальных условиях охраны здоровья: медицинское обслуживание детей ,
в том числе с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляется ГБУЗ «Кинельская ЦБГиР». В школе функционирует ППК, работает специалист сопровождения: педагог-психолог.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям:
в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в кабинете информатики и библиотеке.
информация о специальных условиях охраны здоровья: имеются условия
охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме имеющих ограничение двигательной активности,слабовидящих и слабослышащих.
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ:

 Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
  Ссылка: http://gia.edu.ru/ru/
  Федеральный институт педагогических измерений
 Ссылка: http://www.fipi.ru/
 Интерактивные курсы на Учи.ру
 Ссылка: https://uchi.ru
 Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей и молодежи «Альтаир»
Ссылка: https://altairdonso.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников
«Проектория»
Ссылка:https://proektoria.online
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования
— не имеется

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате —
не имеется
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— не имеется.

Паспорт доступности ГБОУ СОШ с.Бузаевка для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования (Анкета паспорта)

Паспорт объекта ОО (СП ДОУ Тополёк) на предмет доступности для инвалидов (Анкета паспорта)

Региональные ресурсы по вопросам получения профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Дорожная карта ФГОС ОВЗ ГБОУ СОШ с.Бузаевка..

ИНФОГРАФИКА

Инфографика Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
http://минобрнауки.рф/инфографика/6840

Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
http://минобрнауки.рф/инфографика/6376

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА по ФГОС детей с ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07
«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту
«Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту

«Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од

«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»

Распоряжение Правительства Самарской области от 01.09.2015 № 706-р

«Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»